Правила внутреннего распорядка

ПРАВИЛА

внутреннего распорядка для пациентов

Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения

«Уваровская центральная районная больница»

 

Составлен в соответствии Федерального закона Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Общие положения:

При обращении за медицинской помощью в поликлинику пациент (родители, законный представитель) обязан:

  • соблюдать режим работы медицинского учреждения; требования пожарной безопасности; санитарно-противоэпидемический режим;
  • при посещении диагностических и лечебных кабинетов пользоваться сменной обувью, либо бахилами;
  • выполнять назначения лечащего врача;
  • сотрудничать с лечащим врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;
  • оформлять отказ или согласие на проведение медицинского вмешательства;
  • уважительно относиться к медицинскому персоналу, доброжелательно и вежливо – к другим пациентам;
  • бережно относиться к имуществу ЛПУ;
  • при обнаружении источников пожара, иных угроз немедленно сообщить об этом дежурному администратору, персоналу поликлиники.

В помещениях медицинского учреждения запрещается:

  • находиться в верхней одежде;
  • ставить детей на подоконники, пеленальные столы, стулья и банкетки для сидения;
  • громко разговаривать, шуметь;
  • пользоваться сотовым телефоном на приеме;
  • курить в зданиях и помещениях ЛПУ;

Особенности внутреннего распорядка при амбулаторном лечении (обследовании):

При необходимости получения медицинской помощи пациент обращается в регистратуру для записи на прием к врачу или для вызова врача на дом.

Предварительная запись на прием к врачу осуществляется при непосредственном обращении пациента в регистратуру, через терминал, интернет, по телефону.

Запись пациента на амбулаторный приём осуществляется при наличии:

  1. документа, удостоверяющего личность (паспорт, свидетельство о рождении)
  2. страхового медицинского полиса

При первичном обращении в регистратуре на пациента оформляется медицинская карта амбулаторного больного.

Информацию о времени приема врачей всех специальностей, о правилах вызова врача на дом, о порядке предварительной записи на прием к врачам, о времени и месте приема населения главным врачом и его заместителем, адресах подразделений учреждения пациент может получить в регистратуре в устной форме, на информационных стендах, расположенных в холле поликлиники, на сайте учреждения.

При записи на прием в регистратуре и через терминал пациенту выдается талон на прием к врачу установленной формы с указанием фамилии врача, специальности врача, номера кабинета, даты и времени приема.

 Направления на диагностические исследования и медицинские процедуры выдаются лечащим врачом.

 Направление на госпитализацию пациентов, нуждающихся в плановом стационарном лечении, в том числе в дневном стационаре осуществляется лечащим врачом после предварительного обследования.

При амбулаторном лечении (обследовании) пациент обязан:

  • являться на прием к врачу в назначенное время;
  • соблюдать лечебно-охранительный режим, предписанный лечащим врачом;
  • информировать сотрудников регистратуры заблаговременно о невозможности явиться на прием в указанное время.

Пациент имеет право на:

  • уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала;
  • выбор врача с учётом его согласия, а также выбор лечебного учреждения в соответствии с договорами обязательного и добровольного медицинского страхования;
  • обследование, лечение и пребывание в условиях, соответствующих санитарно- гигиеническим требованиям;
  • проведение по его просьбе консилиума;
  • облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами;
  • сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, кроме случаев, предусмотренных законом;
  • информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство
  • отказ от медицинского вмешательств;
  • получение медицинских и иных услуг в рамках программ добровольного медицинского страхования и платных услуг в соответствии с Положением и Правилами предоставления платных услуг в ТОГБУЗ «Уваровская ЦРБ»;
  • получение информации о своих правах и обязанностях и о состоянии своего здоровья;
  • возмещение ущерба в случае причинения вреда его здоровью при оказании медицинской помощи;
  • при возникновении конфликта между пациентом (родителями) и врачом, средним или младшим медицинским персоналом обратиться для решения вопроса к заведующему подразделениями, главному врачу или его заместителям.

Основным медицинским документом пациента в поликлинике является медицинская карта амбулаторного больного.

Медицинская карта амбулаторного больного является собственностью медицинского учреждения, хранится в регистратуре и передается в кабинет врача работниками регистратуры при обращении пациента на приём в поликлинику.

Хранение амбулаторной карты на дому, передача её в другие лечебные учреждения, третьим лицам запрещается, кроме случаев, предусмотренных законом.

Предоставление выписки из медицинской карты амбулаторного больного или ксерокопии карты амбулаторного больного о состоянии здоровья осуществляется в течение 7 дней с момента поступления запроса от пациента.

Пациенты и члены его семьи обязаны:

— выполнять привила внутреннего распорядка;

— выполнять предписания лечащего врача.